Сведения об общеобразовательной организации

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ функционируют: 1 музыкальный и 1 физкультурный залы, медицинский блок, методический кабинет, кабинет для оказания дополнительных платных образовательных услуг, логопедический кабинет, кабинет психолога.  

На участке детского сада имеются игровые площадки, физкультурные площадки, цветники, огород, поле. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. 

В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями. 
Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Управление ДОУ» с приложением; «Музыкальный руководитель»; «Ребенок в детском саду»; «Музыкальная палитра»; «Здоровье дошкольника»; «Воспитатель ДОУ»; «Инструктор по физкультуре»; «Логопед»; «Дошкольное образование»; «Пензенская правда»; «Мой профсоюз». Функционирует библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов), видеотека детских праздников, компьютерные обучающие программы. В кабинете оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ, графики контроля.

Оснащение логопедического кабинета  соответствует требованиям. Есть зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалистов с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. В логопедическом кабинете вся литература размещена по разделам; хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города.  Для организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. 

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МБДОУ № 143 г. Пензы "Вишенка" не предусмотрен.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и  скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям согласно экспертному заключению Роспотребнадзора по Пензенской области.

Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) групп построена в соответствие с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться  и в ходе реализации других областей. При создании среды учитывается полоролевая специфика.

Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ДОУ  являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Музыкальный зал

   

  

    

 

Спортивный зал

 

   

   


Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
  3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  4. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 5
  5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 5

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок состоит из специально оборудованных помещений для приготовления и приема пищи, оснащена необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты

Основной корпус Филиал   

Медицинский кабинет

1 1

Процедурный кабинет

1 1

Кабинет логопеда

1 1

Кабинет психолога

1 1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адреса зданий Скорость Интернета
Основной корпус (Лядова,8)   2 Мбит/с
Филиал (Пр. Строителей,95) 2 Мбит/с

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
  6. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
  7. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  8. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
  11. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Оборудованы учебные кабинеты - кабинет логопеда и психолога, которые приспособлены для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами. 

  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине  отсутствия финансирования на эти цели.

  • Библиотечный фонд отсутствует, но в методическом кабинете имеется подборка методической литературы (в том числе и для использования в работе с детьми с ОВЗ),  в помощь воспитателям, собран материал по темам недели, имеются демонстрационные плакаты. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы). Весь книжный фонд постоянно обновляется и пополняется. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое воспитание», Нравственное воспитание», «Познавательное развитие», «Игровая деятельность» и т.д.

  • Имеются спортивный зал и бассейн, которые приспособлены для занятий и с детьми с ОВЗ. Спортивный зал оборудован  гимнастическими стенками, канатом, мягкими модулями, спортивными атрибутами для проведения занятий. В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

  • Средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия финансирования на эти цели.

  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия финансирования (подана заявка на финансирование приспособления объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по здоровью вышестоящей организации).

  • Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующий, шеф-повар, кладовщик, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей, бухгалтер). Воспитанники Учреждения получают сбалансированное трёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

  • Информационные системы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ, не предусмотрены.

  • Доступ к информационно-телекоммуникационным системам и базам, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

  • Электронные образовательные ресурсы (внутренние и внешние), которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусмотрены.

  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования активно используются в административной, образовательной, психолого-педагогической деятельности. Детский сад имеет в своем распоряжении 7 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.