Физическая культура и спорт

Цель физического развития: приобщение детей к здоровому образу жизни,  направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Система физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий (перечень предметной развивающей среды, образовательных программ и технологий, характеристика медико-психолого-педагогического персонала). 

На групповых участках имеются веранды, скамейки, горки, турникеты, лестницы для лазания, беговые дорожки. На территории детского сада  имеется  спортивная площадка, где находится всё необходимое для двигательной активности детей: баскетбольная площадка, беговая дорожка, песочная яма для прыжков в длину, шведские лестницы разной высоты, скамейки, стойки для метания в цель, разновысотные столбики, оборудование для развития координаций движений.  

Во всех группах МБДОУ созданы условия для обеспечения оптимального двигательного режима: имеются физкультурные уголки, где располагаются различные физические пособия, в том числе и нестандартное оборудование. Свободные площади для подвижных игр имеются во всех возрастных группах. Физкультурное оборудование соответствует возрасту детей в каждой группе. Картотеки подвижных игр, разминок после дневного сна – во всех группах.  

                     

2. Диагностика физического развития детей. 

Оценка физического развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в «Паспорт здоровья», в котором отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Паспорт  заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. 

Для оценки показателей уровня  развития физических качеств используется шкала оценок темпов прироста физических качеств дошкольного возраста.

3. Система профилактико-оздоровительных мероприятий: 

Оздоровительные мероприятия образовательного процесса осуществляются в соответствии с годовым планом деятельности ДОУ, который включает в себя следующие направления: 

  • Закаливание воздухом (сон без маечек, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, прием детей на воздухе в теплый период года), водой (обширное умывание, полоскание рта после еды),босохождение, солнечные ванны. 
  • Профилактические — витаминотерапия, оздоровление фитонцидами, смазывание носа оксолиновой мазью, профилактика снижения остроты зрения (контроль за освещением, расстановка мебели, профилактика зрительного утомления). 
  • Лечебные – иммунопрофилактика. 
  • Коррекционные – занятия и упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, своевременная корректировка мебели на основе  данных антропометрии. 

              
4. Система двигательной деятельности включает в себя не только организованную двигательную активность (утреннюю гимнастику, непрерывную образовательную деятельность по  физической культуре, подвижные игры, спортивные досуги и праздники), но и самостоятельную двигательную деятельность детей в течение дня (утром, после завтрака, между занятиями, на прогулке, после сна, на  второй прогулке). 

Основная роль в двигательном режиме дня принадлежит физкультурно-оздоровительным мероприятиям. Также мы проводим занятия двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий с целью оптимизации двигательной активности детей. Не менее важное место  в двигательном режиме занимает непосредственно образовательная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Большое значение мы отводим самостоятельной двигательной активности детей, которая дает широкий простор для проявления их индивидуальных возможностей и является источником саморазвития ребенка. 

           

Наряду с перечисленными видами мероприятий по физической культуре немаловажное значение придается организации активного отдыха: недели здоровья, физкультурных досугов, физкультурно-спортивных праздников на воздухе, игр-соревнований, спартакиад и др. 

       

Решая вопросы оздоровления и физического развития детей, мы используем разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников: ознакомление родителей с результатами диагностики физического развития ребенка; предоставление родителям литературы из педагогической библиотеки; индивидуальные и групповые консультации, рекомендации; фотовыставки спортивной тематики; открытые занятия; физкультурные развлечения и праздники и др. 

    

Объединяя усилия воспитателей и специалистов ДОУ, семей воспитанников и взаимодействуя с социальными институтами города,  мы выполняем «заказ» современного общества – стремимся растить здоровое поколение.