Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

С целью всестороннего развития детей, успешной реализации программных задач и уставных целей, в учреждении созданы все необходимые условия.

1. Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов 

В МБДОУ функционируют: 1 музыкальный и 1 физкультурный залы, медицинский блок, методический кабинет, кабинет для оказания дополнительных платных образовательных услуг, логопедический кабинет, кабинет психолога.  

На участке детского сада имеются игровые площадки, физкультурные площадки, цветники, огород, поле. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. 

В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями. 
Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Управление ДОУ» с приложением; «Музыкальный руководитель»; «Ребенок в детском саду»; «Музыкальная палитра»; «Здоровье дошкольника»; «Воспитатель ДОУ»; «Инструктор по физкультуре»; «Логопед»; «Дошкольное образование»; «Пензенская правда»; «Мой профсоюз». Функционирует библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов), видеотека детских праздников, компьютерные обучающие программы. В кабинете оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ, графики контроля.

Оснащение логопедического кабинета  соответствует требованиям. Есть зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалистов с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. В логопедическом кабинете вся литература размещена по разделам; хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города.  Для организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. 

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МБДОУ № 143 г. Пензы "Вишенка" не предусмотрен.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и  скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям согласно экспертному заключению Роспотребнадзора по Пензенской области.

Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) групп построена в соответствие с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться  и в ходе реализации других областей. При создании среды учитывается полоролевая специфика.

Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ДОУ  являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Музыкальный зал

   

  

    

 

Спортивный зал

 

   

   

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий: не имеется.

в) о наличии оборудованных библиотек: не имеется.

г) о наличии оборудованных объектов спорта: не имеется.

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Все основные компоненты развивающего предметного пространства в ДОУ создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной образовательной программы дошкольного образования  в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.

Развивающая предметно — пространственная среда детского сада, в соответствии с ФГОС ДО, организована с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.  Своевременно обновляется с учётом программы, усложняющегося уровня умений обучающихся, их гендерных различий. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребёнку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнёром детских игр и занятий.

е) о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 5
Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 5

Адреса зданий Скорость Интернета
Основной корпус (Лядова,8)  2 Мбит/с
Филиал (пр. Строителей, 95) 2 Мбит/с

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МБДОУ детский сад №143 города Пензы «Вишенка» не предусмотрен.

ж) сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации 
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: не имеется.

2. о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Специально оборудованные учебные кабинеты: не имеется.

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

6. Доступ в здание образовательной организации приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия финансирования (подана заявка на финансирование приспособления объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по здоровью вышестоящей организации).
  • Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не организовано по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Информационные системы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Информационно-телекоммуникационные системы и базы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ, включая доступ к сети Интернет отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Электронные образовательные ресурсы (внутренние и внешние), которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Официальный сайт детского сада имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями

Паспорт доступности МБДОУ №143 г. Пензы "Вишенка"